фантастика, фэнтези

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » фантастика, фэнтези » Авторы » Дж. Р. Р. Толкин ·


Дж. Р. Р. Толкин ·

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор «Хоббита» и трилогии «Властелин колец».

Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925—1945), английского языка и литературы (1945—1959). Ортодоксальный католик, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклингов». 28 марта 1972 года Толкин получил звание Командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II.

После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на заметках и неизданных рукописях отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум».

Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези».

Произведения

1937 — «Хоббит, или Туда и обратно» / The Hobbit or There and Back Again — этой книгой Толкин вошёл в литературу. Книга первоначально возникла как произведение для семейного круга — сказку о хоббите Толкин начал рассказывать своим детям. Почти случайно попав в печать, история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно завоевала широкую популярность среди читателей всех возрастов. Уже в этой сказке был заложен огромный мифологический пласт. Сейчас же книга известна больше как своеобразный пролог к «Властелину колец».
1945 — «Лист работы Ниггля» / Leaf by Niggle
1945 — «Баллада об Аотру и Итрун» / The Lay of Aotrou and Itroun
1949 — «Фермер Джайлс из Хэма» / Farmer Giles of Ham
1953 — «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» / The Homecoming of Beorhtnoth Beorhthelm’s Son (пьеса)
1954—1955 — «Властелин колец» / The Lord of the Rings. Книга, ещё в середине 1970-х годов вошедшая в число самых читаемых и издаваемых книг в мире. Центральное произведение Толкина. Эпопея, повествующая о Средиземье, была напечатана в 1954—1955 годах в Англии и спустя некоторое время породила настоящий толкиновский культ, который начался в Америке в 60-е годы.
1954 — «Братство кольца» / The Fellowship of the Ring
1954 — «Две башни» / The Two Towers
1955 — «Возвращение короля» / The Return of the King
1962 — «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» / The Adventures of Tom Bombadil and Other Verses from the Red Book (цикл стихов).
1967 — «Дорога вдаль и вдаль спешит» / The Road Goes Ever On (с Дональдом Суонном)
1967 — «Кузнец из Большого Вуттона» / Smith of Wootton Major
1977 — «Сильмариллион» / The Silmarillion (посмертно; книга вышла под редакцией сына, Кристофера Толкина).
1997 — «Роверандом» / The Roverandom (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина).
2007 — «Дети Хурина» / The Children of Húrin (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина).

0

2

Что-то никто не берется написать что-нибудь в эту тему...  :)  Опасаются ответственности что ли?  :)
Хотя о Толкине уже столько сказано и обмусолено, что сказать что-то новое очень сложно. Родоначальником фэнтези я бы его все-таки не спешил называть. Жанр - не такая вещь, которая образуется и сформировывается на основе одной книги. Но то, что это литературная Фигура - это действительно верно

0

3

Бурцмали написал(а):

Родоначальником фэнтези я бы его все-таки не спешил называть

Согласен, но Профессора воспринимают именно как родоначальника  8-) И действительно, он заложил каноны классического фэнтези. Ну хотя бы дал начало фэнтезийным расам - эльфам, оркам и прочим троллям в том плане, в каком мы их понимаем и поныне.

0

4

Uldemir написал(а):

Ну хотя бы дал начало фэнтезийным расам - эльфам, оркам и прочим троллям в том плане, в каком мы их понимаем и поныне

Эльфы и орки, как Сид и Нэнси, как Бонни и Клайд - неразлучная парочка на века  :)  Гномы же притерпели некоторые изменеия, превратившись в коротконогих пьяниц и прожженных сквернословщиков

Uldemir написал(а):

но Профессора воспринимают именно как родоначальника

Его считают таковым, потому что повальное увлечение подобного рода произведениями началось после Хоббита и ВК. Произведения знаковые, что и говорить, но взросли они на благодатной почве.

0

5

Бурцмали написал(а):

Гномы же притерпели некоторые изменеия, превратившись в коротконогих пьяниц и прожженных сквернословщиков

Очень верно подмечено  :glasses:

Еще скажу, что все, писавшие хоть какую-то фэнтези, начали "плодить" расы во множестве и в соответствии с собственными вкусами.
Кроме гномов, например, появились еще и дварфы.
У эльфов, оказывается, есть "младшие" братья - дану. 
Ну и так далее. Вплоть до совсем уж экзотических дуотов Перумова.   :glasses:

0

6

Uldemir написал(а):

все, писавшие хоть какую-то фэнтези, начали "плодить" расы во множестве и в соответствии с собственными вкусами

Лично мне эта "гонка вооружений" действует на нервы. Каждый раз беру новую книгу в руки и внутренне содрагаюсь: что на этот раз "родит" автор? Поэта-орка? Дессидента-эльфа? Или гоблиншу-вамп? Брррр...

Подражание, в общем-то, не такая уж плохая вещь. Каждый человек "вырастает" на творчестве определенного круга писателей, и в начале своего писательского пути не может избежать невольного уподобления. Но потом он вырабатывает собственный стиль, когда основная концентрация смещается не на чтение чужих книг, а на чтение своих, точнее, их вычитку, правку.
Те же, кто пыжится до последнего стать равновеликим тому или иному автору, копируя все его приемы и действия, заходят в творческий тупик, из неудач которого очень трудно найти выход.

0

7

Бурцмали написал(а):

Поэта-орка?

Не поверите - читал как-то в одной книжке (название и имя автора к сожалению не запомнились) про орка - университетского профессора.  :glasses:

0

8

Uldemir написал(а):

про орка - университетского профессора

Я видел обложку книги Белянина "Ааргх!" или "Ааргх в эльфятнике", где клыкастый, мускулистый дуболом держит в руках маленькую брошюрку. Такой вот пример. Вообще от Белянина, после трилогии Меча Без Имени, плююсь. Самокопирование чистой воды, даже шаблоны персонажей одни и те же каждую книгу. Осилил книг пять - все, шибанул книгой об пол и больше не открывал  :)

0

9

Профессор не мог написать обычную книгу. Властелин колец - велик) Все современные авторы уйдут в небытие, а Властелин Колец останется.
То, что вы тут так обсуждаете, относится к разряду юмористической фантастики. Соглашусь, российские авторы в большинстве своем, только ее и способны малевать... Но есть же и другие произведения... в том числе и фэнтези.
Кстати, да Профессор создал тот мир фэнтези, от которого все и идет. Конечно, до него был Говард, но родоначальник фэнтези - Профессор. Даже Хроники Нарнии не так велики, как Властелин колец.

+1

10

Анафаэль написал(а):

Даже Хроники Нарнии не так велики, как Властелин колец

Начнем с того, что Толкин, ничтоже сумняшися, пренебрежительно высказывался о Нарнии в присутствии своего товарища Льюиса.

Анафаэль написал(а):

То, что вы тут так обсуждаете, относится к разряду юмористической фантастики

К сожалению, юмором здесь и не пахнет, стоит просто прочитать пять-шесть книг, где есть эта раса, и убедиться в этом.

Анафаэль написал(а):

Все современные авторы уйдут в небытие, а Властелин Колец останется

Очень спорно. Уверяю вас, в истории останется не только эта книга прошедшего века жанров фэнтези/фантастика

0

11

Бурцмали написал(а):

К сожалению, юмором здесь и не пахнет, стоит просто прочитать пять-шесть книг, где есть эта раса, и убедиться в этом.

мне всегда казалось, что Белянин относится к юмористическому фэнтези. Одно дело, что юмором там и не пахнет...

Бурцмали написал(а):

Начнем с того, что Толкин, ничтоже сумняшися, пренебрежительно высказывался о Нарнии в присутствии своего товарища Льюиса.

Ну, ни Вы, ни я там не были... так что не можем судить, что там произошло...

Бурцмали написал(а):

Очень спорно. Уверяю вас, в истории останется не только эта книга прошедшего века жанров фэнтези/фантастика

ну, предположим... мне кажется, что на ВК всегда будут ссылаться)

0

12

"Властелине Колец" и "Сильмариллион". Для меня эти эпопеи представляют из себя не столько книги фэнтэзи, сколько труд в области мифологии. В них тесно переплетены, Библейские сказания, греческие, германские и кельтские мифы. Толкиен создаёт из этого коктейля свою собственную очень реалистичную мифосистему. Его герои имеют за собой всю историю своего мира, в той или иной степени влияющую на их поступки. Но нужно отметить, что у Толкиена отсутствует один из необходимых для большинства фэнтезийных эпосов аспектов - пророчество, которое должно быть исполнено. Мир созданный профессором стал эталоном для множества читателей и писателей. После успеха "Властелина Колец" волна подражателей прокатилась по всей Америке и не стихла до сих пор. Герои и сюжеты Толкиена просвечивают в большинстве книг эпического фэнтэзи как зарубежного, так и нашего.

0

13

Анафаэль написал(а):

Даже Хроники Нарнии не так велики, как Властелин колец.

Хроники Нарнии, это все же не фэнтези в классическом понимании. Это скорее сказка.

0

14

Анафаэль написал(а):

мне всегда казалось, что Белянин относится к юмористическому фэнтези

Да, относится. Только его я привел в пример потому, чтобы показать ученого орка, а не в качестве сравнения с Толкином.

Анафаэль написал(а):

Ну, ни Вы, ни я там не были... так что не можем судить, что там произошло...

Так это же общеизвестная вещь. Почитайте переписки Толкина, воспоминания его друзей, слова самого Льюиса - там все это есть. Была даже когда-то документальная передача по первому каналу о мире Нарнии и о Льюисе - там тоже упомяналось. Примерно это звучало так: "Мир Нарнии - легкая повестушка, замешанная на неочевидных библейских мотивах".

Анафаэль написал(а):

мне кажется, что на ВК всегда будут ссылаться)

Согласен полностью, но не только на ВК  :)

Gothmog написал(а):

"Властелине Колец" и "Сильмариллион". Для меня эти эпопеи представляют из себя не столько книги фэнтэзи, сколько труд в области мифологии

Сильмариллион - да, но не ВК. Хоббит и ВК - это именно что художественные самостоятельные книги, никакой разработки лингвистики и лексических нравоучений. Все это вы найдете в других работах автора.

0

15

Бурцмали написал(а):

Согласен полностью, но не только на ВК  :)

Конечно, не только на ВК. Я лишь хотела сказать, что современные графоманы уйдут в небытие, а классики останутся)

Бурцмали написал(а):

Сильмариллион - да, но не ВК. Хоббит и ВК - это именно что художественные самостоятельные книги, никакой разработки лингвистики и лексических нравоучений. Все это вы найдете в других работах автора.

Но ведь Хоббит и ВК писались для детей, а Сильмариллион был уже как бы для взрослых))

0

16

Анафаэль написал(а):

Но ведь Хоббит и ВК писались для детей, а Сильмариллион был уже как бы для взрослых))

Хоббит - для детей, согласен, а о ВК Толкин сам говорил, что хотел написать более взрослую и серьезную книгу, что в итоге и сделал.
Сильмариллион написан для той же возрастной категории, что и ВК, просто написан он в поучительной и назидательной с точки зрения языка манере.

0

17

Вот именно этой манерой и отличаются ВК и Сильмариллион. ВК для старших школьников... Но мне было сложно читать Сильмариллион классе в 11

0

18

Вообще кто как считает, в каком возрасте стоит прочитать Хоббита и ВК? Я прочитал Хоббита в 10 лет, а ВК - в 14-15, точнее не помню. Ощущения самые великолепные, хотя уже в то время (14-15 лет) для меня прочно и навсегда первое место заняла "Дюна"

0

19

Я прочитала ВК в 14 лет, а вот Хоббита несколько позже)) Но опять же в Сильмариллионе язык сломаешь пока выговоришь все эти имена...) произведение это намного сложнее, чем ВК

0

20

Анафаэль написал(а):

Но опять же в Сильмариллионе язык сломаешь пока выговоришь все эти имена

Сильмариллион на то и необязателен к прочтению, что тяжел к восприятию.
А я Хоббита читал в старом издании, в библиотеке брал - если кто помнит, была такая широкоформатная книга с коричневой обложкой, где на последней странице были нарисованы Бильбо, Гэндальф и Балин у хоббита в гостинной и курящие трубку ))

0

21

Бурцмали написал(а):

Сильмариллион - да, но не ВК. Хоббит и ВК - это именно что художественные самостоятельные книги, никакой разработки лингвистики и лексических нравоучений. Все это вы найдете в других работах автора.

Повторюсь, мне очень нравится мир созданный Толкиеном, его мифосистема. Лично для меня "Сильмариллион" и "Властелина Колец",  неотделимы друг от друга.
"Сильмариллион" является своеобразным преддверием "Властелина Колец", обе книги, хоть и в разных жанрах, повествуют об истории одного и того же мира, и герои, действующие во "Властелине Колец", являются потомками тех героев, что действовали в "Сильмариллионе"; а иногда это те же самые герои как, например, Галадриэль.

Бурцмали написал(а):

Ощущения самые великолепные, хотя уже в то время (14-15 лет) для меня прочно и навсегда первое место заняла "Дюна"

Как говорится, сколько людей столько мнений. Для меня на первое место так же прочно и навсегда встал"Сильмариллион" и "Властелин Колец".

Бурцмали написал(а):

Сильмариллион на то и необязателен к прочтению, что тяжел к восприятию.

Не могу с этим согласиться. Тоже самое можно сказать про цикл Фрэнка Херберта Дюна.

Отредактировано Gothmog (2010-01-17 13:32:30)

0

22

Gothmog написал(а):

Как говорится, сколько людей столько мнений

Gothmog написал(а):

Не могу с этим согласиться. Тоже самое можно сказать про цикл Фрэнка Херберта Дюна.

Я говорил о Сильмариллионе в том смысле, что он если и останется в памяти людей, то только как что-то, связанное с ВК. Пример из "Дюны" - есть новые книги, приквеллы, написанные сыном Герберта и его другом, есть энциклопедии по Дюне, есть много чего еще. Но ВСЕ это - лишь дополнение. БЕз Дюны этого бы не было. Так же и с Сильмариллионом.

И очень убедительно прошу - не называйте в моем присутствии Герберта ругательным словом Херберт. Я знаком с правилами англоязычной транскрипции, но у нас тоже есть некоторые нормы и положения, которые следует соблюдать, так что - Герберт. В конце концов, есть же Герберт Уэллс - никто же не зовет его Хербертом Уэллсом.

0

23

Бурцмали написал(а):

И очень убедительно прошу - не называйте в моем присутствии Герберта ругательным словом Херберт. Я знаком с правилами англоязычной транскрипции, но у нас тоже есть некоторые нормы и положения, которые следует соблюдать, так что - Герберт.

С этим писателем столкнулся совершенно случайно, и написал имя автора так, как было написано в скачанных мной шести книгах. В заглавии каждой было написано крупными буквами Фрэнк Херберт. Дюна.
Так что, извиняйте нас малограмотных колхозников, так оскорбивших вас своим незнанием правил англоязычной транскрипции, наглым образом нарушивших все допустимые нормы, обозвав бедного Герберта таким грязным ругательством как, не побоюсь этого слова, "Херберт".

Отредактировано Gothmog (2010-01-17 22:20:40)

0

24

[mod]Господа, споры о вкусах в лучшем случае не приводят ни к чему, просьба проявлять сдержанность. Также напоминаю, что небольшое отступление от темы не должно идти в ущерб основной ветке обсуждения.[/mod]

0

25

Он классик... и этим все сказано.
Я вообще считаю что его давно пора изучать в школе на уроках зарубежной литературы, вместо того хлама, что рекомендуется нашим министерством, с позволения сказать, образования....

0

26

Понимаю, что офф-топ, но просто не смогла пройти мимо...

Ellumiel, что именно из проходимой в школе классики Вы считаете хламом?

0

27

ну если честно, тк я как никто  другой знакома с учебной программой, Профессора в школе проходят. в ряде программ. я лично вела в 5 классе урок по "Хоббиту", а в 10 я присудствовала на уроке по "ВК" и "Сильму". все зависит от личных предпочтений преподавателя.
и все равно такие произведения еще не время преподавать. на филфаках и в педах, откуда выходят учителя литературы, старая гвардия профессоров не желает принимать дипломы по авторам - фэнтезистам, да и вообще включать их в курсы. для них это чуждо. а многие студенты (в основном студентки) совсем не прочь писать дипломы по таким авторам.
к тому же не стоит забывать про самих учеников. это нам с вами интересно, а   другим поколениям совсем не до  этого. и любви они к  таким произведениям не испытвают. им важно другое.

0

28

Анафаэль написал(а):

что именно из проходимой в школе классики Вы считаете хламом?

Ну, скажем так, как человек, работающий в гимназии, я очень много "хорошего" наслушалась... не поверите, даже от самих учителей этой самой литературы =) система образования в Украине уже давно в лучшую сторону не меняется... вернее меняется, но далеко не в лучшую.

А из того, что изучала я... не спорю, все произведения были по-своему хороши, но далеко не всем им место в школьной программе. Однако это мое личное, неоспоримое мнение и это совершенно не касается темы топика.

Айона написал(а):

и все равно такие произведения еще не время преподавать. на филфаках и в педах, откуда выходят учителя литературы, старая гвардия профессоров не желает принимать дипломы по авторам - фэнтезистам, да и вообще включать их в курсы. для них это чуждо. а многие студенты (в основном студентки) совсем не прочь писать дипломы по таким авторам

Это все просто шаблоны... хочется верить, что когда-то они исчезнут.

Айона написал(а):

к тому же не стоит забывать про самих учеников. это нам с вами интересно, а   другим поколениям совсем не до  этого. и любви они к  таким произведениям не испытвают. им важно другое.

Про многих учеников хочется просто промолчать... однако важно еще чтобы учитель умел заинтересовать ученика в произведении. Сами собой современные дети в жизни за книгу не возьмутся... особенно если по ТВ частенько показывают экранизации этих самых книг.

Отредактировано Ellumiel (2010-03-02 20:08:50)

0

29

Ellumiel, это все понятно. мы это прекрасно понимаем. но  мы - это лишь толика общества, его малая часть. и с нашим мнением как-то не считаются.

0

30

Айона, и это печально... хотя, сказать по правде, лично я преклоняюсь перед Толкиеном, но воспринимаю его исключительно как классика. Считаю хорошим тоном для любителя фэнтези знать его произведения, однако в разрезе нашего времени они начинают терять актуальность... да и стиль очень-очень не простой у него.

0


Вы здесь » фантастика, фэнтези » Авторы » Дж. Р. Р. Толкин ·