Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
История мультипликации начинается в 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации внёс американец Уинзор Мак-Кей, который вывел на экран первое «животное» — «дрессированного» динозавра Герти. Свой вклад внесли также Норман Мак-Ларен (создал технику «бескамерной анимации» и применил фонограмму), Кэролайн Лиф (техника чёрного порошка и «ожившей живописи»), Карел Земан (использовал технику гравюры), Лотта Райнигер (техника силуэтного фильма — фильма, в котором фигуры вырезались из черной бумаги), Фрэнк Томас(работал в «Диснее», в том числе и над «Белоснежкой»), Иржи Трнка (создал чешскую национальную школу анимации, использовал кукольную анимацию), Бретислав Пояр(техника полуобъёмной куклы), Гермина Тырлова («Узелок на память», «Ожидание»), Эмиль Коль(примитивист, создатель первых графических фильмов), Владислав Александович Старевич (первые объёмные мультфильмы в Российской империи).
Существуют ещё несколько видов мультипликации, но это уже не для большого экрана. Так что поговорим об основных - достоинствах и недостатках, и чем они цепляют за душу