Heroes of Might and Magic (HoMM; в российском издании — «Герои Меча и Магии») — популярная серия пошаговых стратегических компьютерных игр. Действие игр происходит во вселенной Might and Magic (за исключением Heroes of Might and Magic V и аддонов к ней, действие которой происходит в новой, полностью фентезийной, игровой вселенной), сочетающей в себе атрибутику классического фэнтези с научно-фантастическим подтекстом. На данный момент серия включает в себя пять игр и несколько дополнений к ним.
Предтечей серии является игра King's Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing. Хотя она достаточно сильно отличается от первой части Heroes of Might and Magic, именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё развитие в Heroes. Дизайнером обеих игр был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem). Он же работал над второй и третьей играми серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но в меньшей степени.
В мае 2003 года компания 3DO, которая владела правами на серию Might and Magic (в том числе и на сериал Heroes of Might and Magic), а также компанией-разработчиком New World Computing, объявила себя банкротом. Все её активы были распроданы с аукциона. Права на серию Might and Magic были куплены компанией Ubisoft. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Таким образом, Heroes of Might and Magic V разрабатывался совершенно другими людьми (российской компанией Nival Interactive) (за исключением, пожалуй, Роба Кинга — автора музыки для всех частей игры, который работал и над пятой частью).
В Heroes of Might and Magic игрок сражается с другими игроками или с компьютерными противниками за территорию и ресурсы. В процессе игры игрок управляет героями, возглавляющими армии людей, мифических и фэнтезийных существ. Существа набираются в городах или в «жилищах». Герои со своими армиями могут: сражаться с другими героями и нейтральными («дикими») группами существ, захватывать города и шахты, производящие ресурсы. Победивший в сражении герой повышает свои характеристики, влияющие на его боевые и магические возможности. Также герои могут захватывать или находить артефакты, влияющие на их характеристики или дающие другие бонусы. Цели игры могут разниться от сценария к сценарию, но, как правило, это полное уничтожение героев противника и захват всех его городов.