Созданный Андрэ Нортон Колдовской мир — вселенная, которая развивалась и менялась на протяжении почти полувека, собрав огромное количество поклонников. И хотя самой Нортон уже нет с нами и не будет больше новых историй, так приятно перелистать страницы давно знакомой книги и погрузиться в чарующий мир колдовства…
Приветствую тебя, путник, добро пожаловать в Лормт, цитаделей знаний. Здесь собраны сведения со всего мира — истории и легенды, предания и хроники находятся в этих стенах. Войди же, путник, в наше мирное жилище. Впрочем, ныне мир царит везде: силы тьмы повержены, Врата закрыты, а народы начинают новую жизнь. Но я вижу, что пришел ты из краев, не нанесенных на наши карты, а посему не можешь знать тех страшных дней, когда войны одна за другой прокатывались по континентам, когда Адепты Тьмы выступали против Света и побеждали. Но я увлекся, позволь представиться — Дуратан, бывший пограничник, а ныне один из хранителей Лормта. Давай же пройдём в главный зал, где ты сможешь отдохнуть, а я поведаю тебе о временах далеких и недавних, о странах и народах нашего мира…
Когда-то, давным-давно, на этой земле правили Древние. Им подчинялись могучие, неведомые нам Силы. Но они погубили друг друга в страшных войнах, одна из которых расколола некогда единый континент на два — западный и восточный.
Позднее появился наш народ, те люди, которых сейчас называют «старой расой». Никто не ведает —исконные ли мы обитатели этих мест или явились сюда сквозь давно забытые Врата. Легенды и истории начинаются со времен, когда старая раса обрела свой дом в Эскоре, что лежит в центре восточного континента, и Арвоне, что на севере западного континента. К тому времени из Древних в живых остались единицы, но именно они стали первыми наставниками нашего народа в колдовском искусстве. Люди старой расы построили множество прекрасных городов, развивали науки, учились владению Силой. Самых могущественных из них стали называть посвященными, Адептами. Они исследовали мир, выводили новые расы себе в помощь, научились создавать Врата в иные миры. Но постепенно некоторые из них пошли путями Тьмы, другие же остались на тропе Света. Были и те, кому просто не был интересен этот мир, а важны лишь новые знания. Такие Адепты обычно уходили от людей и никому не ведомо, что они успевали совершить. Но между сторонниками Света и Тьмы разгорелись ожесточенные битвы. На стороне и тех, и других было могущественное колдовство, новые, нечеловеческие расы, а также немало последователей среди обычных людей. И случилось так, что в Эскоре Тьма победила, а последние Адепты Света вместе со своими сторонниками бежали на запад, основав новую страну — Эсткарп. Последнее, что защитники Света успели сделать — объединить свои силы и поднять горы, отделившие Эсткарп и остальное побережье от Эскора. А чтобы никто не мог вернуться и открыть путь Тьме, на всех людей старой расы было наложено заклятие, запрещающее даже думать о том, что на востоке, за горами есть хоть что-то. И на тысячу лет об Эскоре забыли…
Эсткарп
Столица Эсткарпа — город Эс, стоящий на одноименной реке. Все до единого его здания, от крепости в центре до последнего домишки, построены при помощи Силы, которая защищает город от Тьмы невидимыми барьерами. Кроме Эса, самыми известными поселениями были Место Мудрости, обитель колдуний, где они обучали девушек древней расы, и та крепость, где мы сейчас находимся — Лормт, цитадель знаний. Наш дом колдуньи не жаловали до самого последнего времени. Отчасти — потому, что большинство наших ученых были мужчинами. Да и сам Лормт воздвигли Адепты-мужчины, превратившие его в мощную крепость. В основании каждой из четырех башен Лормта находится шар из железа кван, способный создавать барьер темному колдовству. Из этой крепости Адепты планировали наблюдать за Эскором, но, попытавшись открыть новые Врата, погибли. Однако до второго Сдвига цитадель оставалась неприступной.
Карстен
Часть семей старой расы покинула Эсткарп и ушли через горы на юг, основав государство Карстен со столицей в городе Карс. Однако через некоторое время Карстен подчинили себе варварские племена, пришедшие с моря. Обитатели этой страны разделены на множество благородных родов, соперничающих между собой. Долгое время единого правителя у них не было, но в один ужасный день власть захватил герцог Ивиан. В своем безумстве он объявил всех людей старой расы, независимо от происхождения, вне закона, устроив на них настоящую охоту. Резня шла по всей стране, и множество семей погибло до единого человека, хотя некоторым и удалось бежать обратно в Эсткарп.
Ализон
К северу от Эсткарпа расположен Ализон — суровая, холодная земля, обитатели которой называют себя Псами. Этот народ издревле ненавидел колдуний и любые проявления магии, но долгие годы было непонятно, откуда такая неприязнь. И только недавно стало известно, что ализонцев в годы основания Эсткарпа провели из другого мира сквозь Врата двое Адептов. Один из них придерживался пути Тьмы, второй — Света, и они сошлись в яростной битве, после которой Врата, связывающие Ализон с прежней родиной, закрылись навеки. Ализонцы, люди, изначально склонные к интригам, посчитали это великим Предательством и с тех пор ненавидят все магическое. Общество этих странного народа организовано на манер собачьих стай, и даже по отношению к своим близким они используют термины псарей (щенки, выводок). Множество родов, возглавляемых баронами, выбирают единого правителя, Лорда-барона, который занимает свой пост до первой ошибки. Для других народов обитатели Ализона — коварные создания, которым нельзя доверять, ибо они не ценят и не любят никого, кроме своих злобных гончих. И только после второго Сдвига отношение к ализонцам постепенно стало меняться.
Арвон
Территория Арвона была разделена на части, каждой из которых владел один из кланов. Места те именовались Землей Мантий, по цветам кланов — Алая, Зеленая, Золотая и Серебряная. Каждое из владений было защищено магическими силами. Особенно — земля Серебряной Мантии, которая на западе граничила с Пустошью, обезлюдевшей после войн Адептов.
Кроме Земли Мантий, были и территории других народов — в частности, Серые Башни всадников-оборотней. Свое прозвание этот народ получил за умение превращаться в животных. Каждый оборотень мог становиться волком, медведем, барсом... В облике зверя оборотень получал все особенности животного, но мыслил при этом, как человек. Кроме того, все всадники-оборотни умели накладывать чары иллюзии.
Верхний Холлек (Долины)
Южнее Арвона расположены Долины, или как их еще называют — Верхний Холлек. Жители Долин не принадлежат к старой расе, это совсем другой народ, прошедший через Врата прямо в эти горы. Переселялись они кланами, постепенно заняв большие и малые долины и выйдя к восточному побережью, где были заложены несколько портовых городов. Раньше на этой территории жила старая раса, а потому осталось множество руин, где все еще есть Сила.
Исходной религией Верхнего Холлека было поклонение пламени, но постепенно жители стали больше почитать Гуннору, мать Земли, посвящая ей святилища и храмы. Издревле все долины обособлены друг от друга и каждая управляется своим лордом. Между собой долины торговали, но случались и междоусобицы. Так продолжалось на протяжении столетий, но с вторжением ализонцев все изменилось. В год Огненного Тролля захватчики явились из-за моря и с помощью машин колдеров разграбили прибрежные города, после чего двинулись дальше в горы. Долины были вынуждены объединиться, но этого было мало — вторжение замедлилось, но не остановилось. И только после того, как колдеры перестали помогать ализонцам, а жители Верхнего Холлека призвали на помощь всадников-оборотней, агрессоры были сброшены в море. Корабли сулькаров блокировали порты, и почти никто из захватчиков не вернулся домой. После победы жизнь Долин заметно изменилась, ведь преимущества совместной жизни поняли все. Однако станет ли когда-нибудь Верхний Холлек единым, покажет только время…