фантастика, фэнтези

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » фантастика, фэнтези » Бестиарий » Демоны


Демоны

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Демон - злой дух. Само слово "демон" греческого происхождения; оно привнесено в народные поверья христианством и священными книгами ("Новый завет, Старый завет") Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых с ангелами, с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий); однако согласно "официально утвердившейся" точке зрения демоны - падшие ангелы. 
  В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают себя знать, правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое, лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их цвете... С такой же таинственностью заразы дыхание демонов и ангелов производит различные болезни духа посредством умоисступления и позорных и ужасных пожеланий. 
    Чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в морях, и в реках, и в горах, и в оврагах. 
«Они напоминали  людей, но невероятно, чудовищно старых. Их тела иссохлись и  скрючились. Кое-где зияли страшные  дыры – там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая  кожа сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица. Губы исчезли, и черепа, лишенные покров, в отвратительной  улыбки скалили длинные  черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых глаз, капала с гнилых клыков на  покрывающуюся все новыми трещинами кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные  существа, не  живые, но и не мертвые.
Демон топнув ногой может провалиться в подземелье, где они очень любят бродить. Таким свойством  обладают все европейские и арабские демоны. Обожают  есть человечину и пить ихор, а крылья непременно  должны быть черными.

Классификация демонов:
1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду.
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной; 
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной; 
- земные демоны - населяют землю; 
- водяные демоны - живут в воде 
- подземные демоны - пребывают под землей 
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада 

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории. 
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны; 
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости; 
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь; 
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума; 
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними; 
- Демоны кошмаров - приходят во снах; 
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте; 
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин; 
- Чистые демоны - нападают только на святых 
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш. 

3. По чинам. 
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так: 
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул; 
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон; 
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал; 
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей; 
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана; 
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин; 
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон; 
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота; 
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона. 

4. Планетарная классификация. 
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории: 
- Духи Сатурна
Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник. 
- Духи Юпитера
Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус. 
- Духи Марса
Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти. 
- Духи Солнца
Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо. 
- Духи Венеры
Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия
Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка. 
- Духи Луны
Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами. 

5. По областям влияния. 
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы: 
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.) 
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.) 
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.) 
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль) 
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.) 
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.) 
Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

-1

2

итого их где то около 2 млрд.  ;)

0

3

Да.. сейчас придумывается и берётся из мифологии всё более новые виды демонов, сейчас наверно обычный демон не похож на того, которого себе воображала церковь несколько веков назад, хе-хе!

0

4

Демоны в зависимости от сферы влияния и т. д. вообще имеют различные формы, а индивидуальности типа Сюзерена имеют свой ни где не повторяющийся облик.

0

5

Хоро_Мудрая написал(а):

сейчас наверно обычный демон не похож на того, которого себе воображала церковь несколько веков назад

А как можно точно представить себе двух одинаковых демонов, если известно, что их легионы и они все разные?

0

6

Никак, как не бывает одинаковых людей, так и не бывает одинаковых демонов, если конечно, они не близнецы, но пока я о таком про демонов не слышала

0

7

Хоро_Мудрая написал(а):

но пока я о таком про демонов не слышала

Значит, знакомство с этими фактами у вас еще впереди. Они не так уж редки, в том числе и в классической литературе.

0

8

Бурцмали написал(а):

Значит, знакомство с этими фактами у вас еще впереди. Они не так уж редки, в том числе и в классической литературе.

Да? Можете привести пример? возможно и вспомню

0

9

Хоро_Мудрая написал(а):

Никак, как не бывает одинаковых людей, так и не бывает одинаковых демонов, если конечно, они не близнецы, но пока я о таком про демонов не слышала

Ничто человеческое демонам не чуждо (кроме принципов морали), и как может быть два близница человеческих, так и у демонов могут быть близницы (но не абсолютные копии), к примеру тот же Сюзерен и Эблис, не смотря на то что Эблис не совсем демон он брат близнец Сюзерена. Хотя и не полный.

Отредактировано Хранитель горна (2010-01-25 07:41:08)

0

10

Хоро_Мудрая написал(а):

Да? Можете привести пример? возможно и вспомню

Эти книги из програмной литературы по предмету "Зарубежная литератур". Изучается в институте на 4-5 курсах. Я думаю, не вспомните. Такие книги точно у вас впереди :)

0

11

Бурцмали написал(а):

Эти книги из програмной литературы по предмету "Зарубежная литератур". Изучается в институте на 4-5 курсах. Я думаю, не вспомните. Такие книги точно у вас впереди

мне до этого ещё катить и катить как на верблюде до луны((((

Хранитель горна написал(а):

Ничто человеческое демонам не чуждо (кроме принципов морали), и как может быть два близница человеческих, так и у демонов могут быть близницы (но не абсолютные копии), к примеру тот же Сюзерен и Эблис, не смотря на то что Эблис не совсем демон он брат близнец Сюзерена. Хотя и не полный.

хм... интересно, тогда всё и вправду как у людей, только помниться демонов всегда изображали кровожадными чудовищами без какой-либо морали и чувств, кроме жадности и голода, практически их тоже сейчас "огламурили" как и вампиров
а откуда Сюзерен И Эблис?

0

12

Демоны были знатоками богословия, цитировали на память Священное Писание и рассуждали о таинствах с точностью и определенностью профессиональных теологов. Из уст одержимых, телом которых они завладевали, демоны сыпали текстами из Нового и Ветхого Завета, мнениями и сентенциями отцов и учителей церкви и часто вгоняли в стыд заклинателей, которые вдруг оказывались совершенными невеждами в сравнении с ними. Более того: св.Фурсей присутствовал при диспуте демонов о грехе и наказании даже не с людьми, а с ангелами, - и нечистые не ударили лицом в грязь ни в диалектике, ни в богословии. Известно, что в богословском споре Дьявол припер самого Лютера к стене настолько плотно, что бедный реформатор, истощив все логические аргументы, предпочел просто запустить в него чернильницей.

0

13

Хоро_Мудрая написал(а):

хм... интересно, тогда всё и вправду как у людей, только помниться демонов всегда изображали кровожадными чудовищами без какой-либо морали и чувств, кроме жадности и голода, практически их тоже сейчас "огламурили" как и вампиров
а откуда Сюзерен И Эблис?

Я стараюсь не употреблять слово "гламур" и считаю его не приличным. Да такие демоны как Тиамат, Сентаель, действительно являются чудовищами жаждущими разрушений, но большинство из них вежливые злодеи. Я думаю многим знакома такая фраза:"Если человек одинаково улыбается и врагу, и другу, то такая улыбка не лучше хамства." О Сюзерене и Эблисе. Скажем так я не стал бы разглашать источника разве что над пропастью в тот самый ад. Сюзерен переводится с латыни кажется (исправьте если ошибся) как повелитель, Эблис является падшим ангелом, не захотевшим признать величие человека и за это приговорен нас охранять. Оба раньше были при Боге, ныне один "работает сторожем", другой при Сатане.

0


Вы здесь » фантастика, фэнтези » Бестиарий » Демоны